Иногда дети при чтении допускают ошибки: заменяют окончания слов, неверно ставят ударение, повторяют прочитанное, а чаще всего искажают слова, заменяя и пропуская буквы. Если такое случается с вашим ребёнком, то необходимо использовать различные упражнения для улучшения техники чтения. Предлагаемые упражнения помогут вашему ребёнку не делать ошибок на пропуск, замену и искажение прочитанного. 1. Напишите 15 согласных. Попросите ребёнка прочитать их с какой-нибудь гласной.Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х (ба ка за са та ра и т.д.)Ж Л П Ф Г Ч Ш Б Р П Т С Т К Л (жу лу пу фу гу и т.д.) 2. Напишите слова, отличающихся одной буквой, и попросите ребёнка прочитать:лак, рак, бак, мак; сок, ток, бок, кок; рот, кот, пот; моль, ноль, роль, соль.Предложите прочитать слова с одинаковыми гласными:мама, папа, рама, каша, вата; луна, рука, мука, дума; пашня, башня, капля, сабля, марля.Читайте слова с одинаковой концовкой:рамка, сумка, дымка, кромка, выдумка; веник, чайник, ледник, дневник, садовник.Читайте однокоренные слова:нос, носик, носище, носишко, носатый, переносица.Предложите прочитать несколько форм одного и того же слова:у бревна, до бревна, из-под бревна, о бревне, на бревне, по бревну, с бревном, под бревном. 3. Предложите ребёнку составить слово из слогов, данных в беспорядке:воз, па, ро (паровоз); руш, пет, ка (петрушка); вар, мо, са (самовар); ша, прос, ква, то(простокваша). 4. Попросите ребёнка составить слова из слогов: КО (сы, жа, ни); ВА (за, ня, ря); ГУ (си, бы, ща); (тра, дро, сло) ВА; (бан, бел, кош) КА. 5. Предложите найти в ряду букв спрятанные слова (найди зверей, собери цветы):ЛИСОБОЛЬНУБЕЛКАРАКАБАНАНЗАЯЦВЕТОКНОРЫСЬТЕТИГРОМПОЛИЛИЯМАСТРАМАКАРТАРОМАШКАФМИРИСТУЛТЮЛЬПАНОЖ 6. Попросите выбрать и подчеркнуть буквосочетания и слова, которые написаны до черты:СЕ | СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕСЛОН | НОСЛ ЛОСН СМОН СЛОЛ ЛОСМ СЛОН ЛОСМ СЛОМКАКОЙ | КОКОЙ КОКАЙ КОКАТ КАЙОК КАКОЙ КОКОЙ КАКОЙ 7. Напишите на карточках слова. Попросите ребёнка выбрать из карточек те, на которых написаны слова, отличающиеся одной буквой:машина – малина, Маша – Миша, Тоня – Толя, Ваня – Валя, ворона – ворота. 8. Напишите на 15 карточках слова или буквосочетания, отличающиеся от слова-эталона на одну-две буквы (слово эталон тоже пишется 5 раз). Предложите выбрать из карточек те, на которых написано слово-эталон (слово или псевдослово).ФЛОМЕНИДИЯ, фламанидия, фломенадия, фломанидия, фламенадия. 9. Попросите ребёнка прочитать слово, поменять буквы местами и прочитать новое слово (анаграмму):ВОЛОС – 53214, СМОЛА – 25143, ТКАНИ – 45123, НАСОС – 34512, СОКОЛ – 32541. 10. Поиграйте с ребёнком, составляя слоговую цепочку:ди-ван, ван-на, на-ту-ра, ра-ке-та, та-рел-ка, ка-ша, ша-тёр, тёр-ка, ка-би-на, на-вес, и т.д. 11. Напишите слова и предложите найти слово в слове.Гроза, столб, рота, боксёр, молоток, огород, газета, поднос, кустарник, ярмарка, поворот. 12. Расширять словарный запас учащихся. Учите их различать слова-паронимы:Невежа – невежда, встать – стать, поступок – проступок, эскалатор – экскаватор,обаяние – обоняние, проверка – поверка, комплект – комплекс, остатки – останки. Если ошибки ребёнок допускает часто и вам не удаётся помочь ребёнку избавиться от них, обращайтесь к логопеду!