Советы логопеда для занятий с первоклассниками

Шпаргалка для родителей

Доказано, что от услышанного запоминается лишь 20%, от увиденного - 40%, а из того, что сделано - 80%. Поэтому рекомендую Вам закреплять дома учебный материал, что называется «от позвоночника». То есть через движение.

1. Делить слова на слоги с помощью «Весёлых пальчиков». Кричим слово, как болельщики на стадионе, при этом машем кулаком и на каждый слог выкидываем пальчик. Проверить нам помогает правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Ставить ударение как боксёры. Отводим согнутую в локте руку назад, затем громко произносим и «бьем» рукой вперед на ударный гласный «это кУкла!».
3. Словарные слова учим в игре с мячом. Ребенок читает словарные слова, которые надо выучить, проговаривает то, что надо запомнить. Бросаем ребенку мяч со словами «рябина-2». Ребенок называет 2-ю букву, которую он напишет в этом слове и бросает мяч Вам. Отработав так по 5 слов, пишем словарный диктант.
4. Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, предложите ему ее слепить из пластилина, вырезать из бумаги, выложить из счетных палочек. Придумайте образ, например: у - длинная, как ужш; у б - как у белки хвостик вверх, а у д - как у дятла хвостик вниз; у п - «ара «ног», аут- три «ноги»; у щ есть петля для ловли шук, а у ш кончик вверх за шариком улетает, а у ц - цепочка на конце; букве ж - жарко, она расправилась, ах- холодно, она сжалась вся и т.д.
5. Обратите внимание на использование предлогов в речи. Многие дети не произносят предлоги вообще или используют их неправильно. Поправляйте, объясняйте значение каждого предлога, просите придумать с ним предложение.
6. При проверке домашнего задания не исправляйте ошибки. В 1 классе подчеркните карандашом неправильно написанную букву - ребенок объясняет, какая буква должна быть написана и исправляет ошибку сам. Со 2 класса подчеркивайте слово, в котором допущена ошибка. А с 3 класса - на полях пишите количество ошибок на строке. Такая работа над ошибками развивает качественное повторное проверочное чтение -необходимый навык учебной деятельности.

7. Проверяйте выполнение домашнего задания логопеда. Эти задания направлены на развитие высших психических функций: зрительного внимания, самоконтроля, мышления, а так же на развитие навыка чтения.
8. Если ребенку трудно запомнить орфограммы (ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА и др.) -напишите их крупно и развесьте по всей квартире (над столом, у кровати, в туалете, на входную дверь). Пусть они чаще попадаются ребенку на глаза.
9. Добавьте в режим дня ежедневное чтение ребенком (10 мин) любимой книги, т.к.
без беглого чтения не будет грамотного письма.

Подготовила учитель-логопед Виноградова Е.В.

Другие материалы в этой категории: « Социальная карта для ученика Школьная форма »