Задание по чтению и развитию речи (2)

Что за сказка?

1. Прочитай отрывок. Напиши название сказки и её автора.

А зима стояла холодная - прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем. Но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось всё меньше и меньше. Морозило так, что ледяная кора трещала. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел, приостановился и весь обмёрз.

Рано утром проходил крестьянин, увидел примёрзшего утёнка, разбил лёд своим деревянным башмаком и принёс птицу домой к жене. Утёнка отогрели.

Но вот дети вздумали играть с ним, а он вообразил, что они хотят обидеть его, и шарахнулся со страха прямо в подойник с молоком - молоко расплескалось. Женщина вскрикнула и всплеснула руками. Утёнок между тем влетел в кадку с маслом, а оттуда в бочонок с мукой. Батюшки, на что он был похож! Женщина вопила и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали. Хорошо, что дверь стояла отворённой, утёнок выбежал, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег и долго - долго лежал там почти без чувств.

Почему утёнок решил, что дети хотят обидеть его?

2.  Если бы ты был композитором, какую бы музыку ты подобрал к сцене в доме (подчеркни): быструю, медленную, весёлую, грустную, громкую, тихую? Почему?

•    Слова какой части речи подтолкнули тебя к такому выводу? Подчеркни их двумя чертами в тексте.

3.   Можно ли путешествия утёнка назвать злоключениями? Или лучше приключениями? Почему?

4.  Подбери синонимы к слову гадкий_____________________

5. Расскажи кратко, что происходило с утёнком до и после эпизода (отрывка) в крестьянском доме.

6. Нарисуй и расскажи, чем отличаются друг от друга подойник, кадка* и бочонок.

* Кадка - бочка с прямыми боками и одним днищем.
* Подойник - сосуд, в который стекает молоко при доении 

 

7. Как ты  понимаешь высказывания Андерсена из сказки про гадкого утёнка?

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!

Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился - доброе сердце не знает гордости, - помня то время, когда все его презирали и гнали.

8. Заполни пропуски словами из текста.

А зима ___________ холодная -_______________. Утёнку приходилось плавать без _______________, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем. Но с каждой ____________ свободное ото льда пространство ____________всё меньше и меньше. Морозило так, что_______________кора трещала. Утёнок без устали_____________ лапками, но под конец обессилел, приостановился и весь______________.

9.  Прочитай правило, поработай с ним.

Служебные слова, словосочетания с тем словом, к которому они относятся, всегда произносятся как одно слово: без отдыха, не дать, с каждой, меньше и
меньше.

•    Прочитай текст (задание 1). Подчеркни слова, которые читаешь как одно слово.

•    Прочитай текст, расставь логическое ударение (выделяй голосом наиболее важные по смыслу слова).

•    Прочитай текст, запиши время прочтения._________

10.  Читай весь текст внимательно, без ошибок, в темпе разговорной речи.

11.  Прочитай любую сказку Андерсена и перескажи её в классе.