Цели и задачи самообразования

Цели и задачи самообразования

2012-2013 учебный год

Тема: «Развитие ключевых компетентностей учащихся

в проектно-исследовательской деятельности»

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания основных предметов, повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей -, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;
  • разработка, апробирование и рецензирование материалов по курсу «Мир деятельности»;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка пакета материалов в      электронном виде, в том числе:

ü  комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

ü  комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

ü  пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

ü  пакета материалов по одной из педагогических технологий (метод проектов);

ü  банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

ü  пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

ü  Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на электронную версию журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»), обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

üНаучно-методическая работа (изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся, разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов уроков, разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

üОпытно-экспериментальная работа (разработка и апробация сценариев уроков по курсу «Мир деятельности», по основным предметам в ТДМ)

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов, публикация своих наработок в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

ü     Участие в системе методической работы (проведение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах по обмену своим опытом, проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей гимназистов.

üОбучение на курсах в системе повышения квалификации (Курсы НО-20 Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в начальной школе)